При квалифицированной казни эротике нет места!
Дочитала "Древнюю Америку" Ершовой. Книга не столько о мезоамериканских цивилизациях или культурах, сколько о едином мезоамериканском культурном коде. А он в регионе действительно был единый и заметно отличающийся от евразийского.
Например, на вопрос, откуда взялись его первопредки, любой мезоамериканец от донашеэрного ольмека до современного индейца-уичоля, скорее всего, ответил бы, что первопредки вышли из Семи Пещер на севере, а не про лепку из глины. Какой смысл сосредотачиваться на том, кто и из чего, если время циклично, а акт творения - неоднократен.
Причем пошел он от ольмеков, а каким образом передался прочим народам - похоже, не совсем ясно. Культурная экспансия, в общем. Даже глобализация.
Приводится пример сапотекской культуры, которая на рубеже II и I тысячелетий до н.э. начала переходить на ольмекские стандарты. Перейти перешла, а покойников по-прежнему хоронили по старинке. На всякий случай.
В общем, зело любопытная книга, особенно если нет на руках Ершовой же монографии "Древние майя".
А еще в ней раскрыт один из моих любимых моментов, связанных с мезоамериканщиной (впрочем, что я гоню - там у меня все моменты любимые
): двусмысленность.
Поскольку древние свои культурные памятники, как правило, не снабжали разъясняющими табличками для заезжих туристов, европеец может увидеть в них практически все, что в голову вступит. Например, космонавта в ракете, как произошло со знаменитой резьбой на саркофаге правителя Паленке.
Или вот:
читать дальше
Как по-вашему, чего хочет от человека это котэ? (а это котэ, хотя на другом монументе у аналогичного зверя клюв как у грифона) Вот то-то и оно-то.
Например, на вопрос, откуда взялись его первопредки, любой мезоамериканец от донашеэрного ольмека до современного индейца-уичоля, скорее всего, ответил бы, что первопредки вышли из Семи Пещер на севере, а не про лепку из глины. Какой смысл сосредотачиваться на том, кто и из чего, если время циклично, а акт творения - неоднократен.

Причем пошел он от ольмеков, а каким образом передался прочим народам - похоже, не совсем ясно. Культурная экспансия, в общем. Даже глобализация.
Приводится пример сапотекской культуры, которая на рубеже II и I тысячелетий до н.э. начала переходить на ольмекские стандарты. Перейти перешла, а покойников по-прежнему хоронили по старинке. На всякий случай.
В общем, зело любопытная книга, особенно если нет на руках Ершовой же монографии "Древние майя".
А еще в ней раскрыт один из моих любимых моментов, связанных с мезоамериканщиной (впрочем, что я гоню - там у меня все моменты любимые


Или вот:
читать дальше
Как по-вашему, чего хочет от человека это котэ? (а это котэ, хотя на другом монументе у аналогичного зверя клюв как у грифона) Вот то-то и оно-то.

Нет, я фигею.