При квалифицированной казни эротике нет места!
Люди, а люди, кто кельтщиной увлекается, а какие вообще есть истории про похищения людей фейрями?
Мне что-то кроме подменных младенцев да Тома-Рифмача ничего не вспоминается.
Ну или ладно, не про похищения, а про фейревское гостеприимство. Про "пошел в холм, вернулся через пять лет" или что-нибудь в этом роде...





+ еще Дикая Охота.
Мне что-то кроме подменных младенцев да Тома-Рифмача ничего не вспоминается.
Ну или ладно, не про похищения, а про фейревское гостеприимство. Про "пошел в холм, вернулся через пять лет" или что-нибудь в этом роде...





+ еще Дикая Охота.
У кого?
Или вот сказка про Черри из Зенора.
Это не совсем похищение, это найм на работу. Работников они потом отпускают.
Etne Гммм, сейчас посмотрю.
оно, оказывается, "Приключения Конлы Красного"
А у Бриггз нету разве? Там было вроде.
Какая интересная фея - Христа проповедует.
к сожалению, ирландские саги переписывали монахи
я лично уже привыкла отфильтровывать такие вещи, да и к ним в бумажных изданиях обязательно ставят примечания.
Ща поищу.
aquavitae.narod.ru/irelandbiblio/konlared.htm
"С одной стороны, очень краткий временной промежуток в Ином мире может соответствовать необычайно долгому периоду в мире этом Средневековые тексты и современный фольклор изобилуют повестями, где рассказывается о человеке, вернувшемся из краткого, как ему кажется, путешествия в зачарованный мир и узнающем, что все его современники давным-давно умерли, а имя его забыто или сохранилось среди легенд. Ступив на землю, или обняв своего внучатого племянника, или отведав пищу реального мира, он превращается в горсть праха, будто умер он много столетий назад. С другой стороны, целая жизнь, прожитая в Ином мире, порой оказывается всего лишь мгновением земной жизни. Так Нера, проведя в сиде три дня, находит своих товарищей за той трапезой, которую они готовили, когда он их оставил, а Бекфола, которая ранним воскресным утром выходит из дома, оставив своего мужа, короля Диармайда, еще спящим, проводит день и ночь на зачарованном островке посреди озера, а вернувшись, видит, что муж ее только что проснулся. Время в Ином мире также «иное», оно и длиннее, и короче времени нашего земного мира. 06 этом же парадоксе говорится во Втором Послании св. Апостола Петра «у Господа один день, как тысяча лет, а тысяча лет, как один день» (3:8)."
Скела называется "Обольщение Бекфолы", кажется, а Неру я что-то не помню.
Кстати, тебе надо именно насильственное похищение или обольщение магией? А не просто "человек сходил в гости к сидам по доброй воле"?
Ты уточни запрос - тебе надо сами тексты? Или просто подтверждение, что такое было? Или описание обстоятельств? А валлийскую мифологию считать? Правда, там Аннувн, но он вполне себе фэйревский.
Эрл Грей Кто есть Бриггз?
Etne Спасибо, переписывали, а не жгли. В этом смысле ирландцам повезло.
Идари Обольщение Бекфолы
(посмотрев) О, это в тему, спасибо.
Знашеь же, как бывает - читаешь начало поста и давай вспоминать, мысль понеслась вскачь, уже толком не читаешь, что написано.
С учетом того, что у меня с формулировками швах, а в процессе обсуждения вопрос вообще может поменяться - лучше набрасывать все, что в голову придет.
похищение или обольщение магией?
Скорее, это. И лучше обольщение. То есть, случаи временного найма на работу или визитов к знакомым эльфам - это не совсем то. "Вступил в волшебный круг и пропал", "была красивая девушка, ее похитили", "пошел ночью на холм - ну и сам дурак" - что-то такое.
Или описание обстоятельств?
Меня больше всего интересует, какие правила надо нарушить, чтобы навеки/надолго попасть к эльфам. То есть, при каких обстоятельствах к ним проваливаются.
валлийскую мифологию считать?
Любую.
Там писалось к игре именно с такими эльфами, поэтому легенды по духу абсолютно аналогичны. "По букве" не скажу, чтобы никого не обвинить в плагиате. )
Меня больше всего интересует, какие правила надо нарушить, чтобы навеки/надолго попасть к эльфам.
насколько я помню именно ирландские источники - никаких особенных правил не было. Типа, не повезло, чувак )))
если в фольклоре начать копаться, то вылезут наверняка (народ, он такой ))). Я вот припоминаю, что нельзя было вступать в танец с сидами.
У меня осталось ощущение, что нужна красота в первую очередь )) Во вторую - типа на роду написано человеку, склонен он к прекрасному и потустороннему, не от мира сего как бы.
Правила - нелья того, нельзя этого - они, имхо, позже появились, когда фэйри стали "маленьким народцем". Сиды как-то не заморачивались ))
Из Мабиногиона (валлийский эпос) вот история - цитирую целиком, хотя интересно тебе только будет, как фэйри похитили аж целый замок )):
"Параллель галло-римской богине Эпоне мы можем также найти в образе богини Рианнон – героини валлийского эпоса «Мабиногион Пуйла >». Однажды < Пуйл >, король Диведа, увидел прекрасную даму, ехавшую верхом на великолепной белой лошади. Король послал за ней своих слуг. Они погнались за всадницей на самых быстрых конях, но так и не смогли догнать ее, хотя лошадь дамы не ускоряла шага. Тогда < Пуйл > крикнул, чтобы она остановилась и подождала его. Прекрасная белая лошадь остановилась, и < Пуйл > подъехал к даме. Красавица сказала, что желает стать женой < Пуйла >. Король был согласен на этот брак, ибо успел полюбить даму.
Во время их свадебного пира появился неизвестный гость, которому < Пуйл > необдуманно обещал подарить «все, что он пожелает». Незнакомец, который оказался Гуаулом, отвергнутым поклонником Рианнон, потребовал в качестве дара невесту < Пуйла >. Свадебный пир прервали, и на конец года назначали свадьбу Гуаула и Рианнон. Однако < Пуйл > перехитрил соперника: он появился на свадебном пиру переодевшись нищим и посадил его в волшебный мешок. Как только Гуаул попал в мешок, < Пуйл > сбросил с себя нищенские лохмотья, а его воины принялись избивать Гуаула, пока тот наконец не попросил пощады и не возвратил Рианнон < Пуйлу >.
Рианнон и < Пуйл > поженились, и по истечении трех лет Рианнон родила сына, однако ночью ребенок исчез. Служанки, которые должны были охранять мать и новорожденного, дабы избежать наказания за нерадивость, обвинили королеву в убийстве собственного сына. < Пуйл > осуждает несчастную Рианнон на то, чтобы она семь лет подряд переносила на своей спине через мост всех гостей замка.
Тем временем некий Тейрнон, правитель Гвент Искода, у которого каждый раз в канун Майского дня пропадали жеребята, рожденные его прекрасной кобылой, решил устроить в конюшне засаду и выследить загадочного вора. Через несколько часов он услышал шорох и увидел огромную лапу со страшными когтями, которая тянулась из окна к жеребенку. Едва лапа успела схватить жеребенка, как Тейрнон обрубил ее по локоть. Он выбежал во двор, но в темноте не смог ничего разглядеть, лишь у самого входа он обнаружил завернутого в пеленки младенца. Тейрнон с женой воспитывали его как родного сына, пока ему не исполнилось четыре года. Однажды Тейрнону рассказали о несчастье, случившемся с королевой Рианнон, и о незаслуженном наказании, которому ее подвергли. Заметив удивительное сходство ребенка с < Пуйлом >, Тейрнон понял, что он воспитывает похищенное дитя Рианнон. Он отправился во дворец и возвратил сына родителям. Рианнон была восстановлена в своих правах, а ее сын получил имя Придери.
Позднее, когда Рианнон стала вдовой, Придери выдал ее замуж за своего лучшего друга, морского бога Манауидана, сына Ллира. «Мабиногион Манауидана, сына Ллира» рассказывает, что на королевство Дивед были насланы злые чары, опустошившие и разорившие страну. Вот как это случилось. Однажды, когда в королевском дворце шел пир и Рианнон с Манауиданом и Придери с женой Кигвой сидели на почетных местах во главе стола. Вдруг раздался страшный удар грома и вся зала наполнилась густым туманом. Когда туман рассеялся, все вокруг изменилось: не было видно ни людей, ни животных, исчезло все, кроме самого замка. С тех пор Манауидан, Рианнон, Придери и Кигва стали жить в замке, питаясь тем, что добывали на охоте.
Однажды Придери и Манауидан в сопровождении Рианнон отправились охотиться на вепря. Поднятый Придери и Манауиданом зверь привел их к крепости, которой они раньше никогда не видели в этом месте. Из любопытства, не слушая предупреждений Манауидана, Придери вошел в крепость. Видя, что он не возвращается, Рианнон отправилась в крепость на поиски сына. Тотчас замок исчез, и вместе с ним исчезли Придери и Рианнон. Дело в том, что замок был создан магией чародея Ллуйда, желавшего отомстить Рианнон за своего друга и союзника Гуаула. Волшебник заставил Придери носить на шее дверные молотки от своего дворца, а Рианнон – ослиные хомуты. Манауидану понадобилось все его умение, чтобы с помощью многочисленных хитростей разрушить чары и освободить супругу и пасынка из плена. После этого счастье и процветание вернулись в Дивед."
www.fbit.ru/free/myth/texty/mabinogi/001.htm
Картина "Всадники сидов"
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB
В «Сватовстве к Этайн» рассказывается, что Дагда полюбил Боанн, супругу Элкмара. Богине тоже нравился Дагда, но она боялась гнева мужа. Тогда Дагда отослал супруга с поручением, а чтобы собиравшийся вернуться к вечеру муж не заметил течения времени; Дагда приостановил движение солнца и один день длился девять месяцев. Получилось, что ребёнок от союза Дагды и Боанн родился в день своего зачатия. «Воистину молод сын, зачатый на рассвете и родившийся после заката», — сказала мать об Энгусе. Томас Роллестон, описывая Мак Ока, говорит: «Над его головой всегда парили четыре прекрасные птицы, как говорили, его поцелуи, принявшие столь очаровательную форму, и, когда птицы пели, в сердцах юношей и дев зарождалась любовь».
У меня осталось ощущение, что нужна красота в первую очередь ))<
span class='quote_text'>Правила - нелья того, нельзя этого - они, имхо, позже появились, когда фэйри стали "маленьким народцем". Сиды как-то не заморачивались ))
Во-во, мне тоже так кажется ))
Про Этайн и её сыночка Энгуса Мак Ока я помню, но там вроде никого не похищали. Вообще странно, что кроме этого принца Конлы никто похищенный в ирландских сагах не всплыл в памяти...
Ддда, похоже на то. Типа выродившийся эпос.
цитирую целиком, хотя интересно тебе только будет, как фэйри похитили аж целый замок )):
Позднее их только на дома хватало.
Нет, что мне у кельтов нравится - что фейрей от людей они особенно не отличали.
Etne Значит, истории о похищениях появились позднее. А до того только наоборот - эльфийских девушек замуж брали.
не уверена. Надо попробовать покопать...
Нет, что мне у кельтов нравится - что фейрей от людей они особенно не отличали.
Ага. Племена богини Дану - собственно, сиды - были всего лишь одним из 7, кажется, племен, последовательно живших в Ирландии. Или пяти? Черт, лень проверять
Можно тебе еще посмотреть обряды на Самайн - это было время, когда истончались границы между нашим миром и потусторонним. То есть всякий, кто не соблюдал обряды, правила и запреты, рисковал столкнуться с потусторонними существами и даже быть похищенным ими. Это все появилось уже в более позднюю эпоху, когда мир фэйри стал ощущаться как враждебный и угрожающий.
старичка с локоток в штанах наизнанкупрекрасную златовласую деву в медных башмаках и зеленом платье" - это рассказ про эльфу. И кельтские фейри ничего странного не делали (кроме, может, предсказаний судьбы). А более поздние англичане, валлийцы и шотландцы начали опознавать фейри по пустым спинам, хвостикам, ушам торчком нечеловеческому поведению. То ли кельты были жесткими реалистами даже в сказочном, то ли обладали высоким самомнением.обряды на Самайн
О, спасибо за наводку.