витевато, зато про слэшВерно ли я понимаю, что на данном этапе скатывания вселенной к состоянию тепловой смерти слэшем стали называть не гомосексуальные отношения, приписываемые персонажам, а любые эмннн эксклюзивные отношения между персонажами, ну то есть акцент с "на трамвае покатал, водки налил, твой" перешел на прелести совместных катаний на трамвае, а фкойку уже и необязательно, все равно у них все особенное и сие начертано на тысячах экранов нашей многострадальной планеты?
lexxnet А как тест про платоническую любовь отличается от текста, где есть секс, но не в кадре? Ну типа у автора персонажи трахаются, но он пишет драбл, где секса нет и не предполагается. Это джен? Или слэш без консуммации?
Идари Это слэш. По-моему, в основе лежит половое влечение, которое сознается фикером именно как половое влечение (ну, или романтишно - любоф. или похоть). Если влечение нету, а есть покупка занавесок или совместные пьянки, то не слэш это, хоть пристрелите.
lexxnet Да я не спорю же, что чушь собачья )) просто обратила твое внимание, что процесс вечен и повторяется все время. Нонкон с БДСМ тоже перманентно путают, чо. Понятие "слэш" стремится к генерализации, то и дело им подменяют понятие фанфика вообще. не спрашивай, почему, я тоже не понимаю ) С другой стороны, ты же не против применения слова "слэш" к ориджам, хотя там нет канона.
ИдариС другой стороны, ты же не против применения слова "слэш" к ориджам, хотя там нет канона. Это чтобы не тратить энергию на написание "оридж с однополыми отношениями". Ну, пусть слэш-оридж.
lexxnet А есть ориджи БЕЗ однополых отношений? Ведь нет же. Почему оридж, а не нормальный роман, повесть и т.д., с однополыми отношениями или без? ну, обычно объем маловат, проблематика узковата, сохраняются типичные для слэша штампы. Почему ориджи так часто называют фанфиками - тупо потому. что оридж похож на "фанфик на все, фанфик без канона", как я это формулирую.
Оридж отличается от романа или повести с гейскими отношениями - скажем, Флевеллинг или Поппи Брайт - фэнтезятина с гомосятиной, а не оридж )) и ты бы видела, какие варианты для слова "гомосятина" предлагает мне Мозилла Поросятина, лосятина, тягомотина, гусятина, голубятина )) Особенно радует тяготомотина и голубятина )
Mittas Ты вот скажи, если считать оридж неким отдельным текстовым феноменом, подвидом литературы, то бывает ли он дженовый или гетный? Или только слэшный и квази-слэшный, когда женщина выполняет роль мужчины-гея? *бля, сама-то поняла, че сказала? это я себе)))*
Идари (задумалась) ты знаешь, ну я же как слэшер сталкивалась только с гей-ориджами. То есть дженовый оридж - это просто ненапечатанный фикшн. Гетный - хрен его знает... Наверно, по факту, есть гей-ориджи и все прочие. Ну можно выделить гетные, слэшные и дженовые.
Кстати, дамочки. Я вот прочитамши на рся в тэом году кучу текстов, обнаружила что мы втихаря мигрируем к джену. И я не могу выделить четкий маркер, по которому мы могли бы отсечь такие фики, которые совсем джен. Вот не могу и все.
ИдариОридж отличается от романа или повести с гейскими отношениями Отличается, но понять бы, чем. Флевеллинг и пр. фантазисты - точно не ориджи, т.к. больше про фэнтези, чем про отношения. А вот насчет Брайт я не так уверена, то что я читала (1 шт.), сошло бы за оридж, будь оно опубликовано, скажем, на Слэшворде. С другой стороны, я помню, ты чьи-то романы на англ. языке рекламировала (там еще с полуогром, ааа), - это ориджи или романы?
lexxnet Памелу Нанн я рекламила. Знаешь, вот не знаю. На английском уже выделился жанр, там ща цветут эти гейские романьчики, которые в целом по качеству не отличаются от дамских, только про мужикофф. Поппи Брайт как-то выделяется, потому что у нее мистика и СМЫСЛ )) Объем, уровень текста - ничего подобного на слэшворлде нет
Mittas Ты не будешь спорить, что гей-оридж больше имеет родственных связей со слэш-фикшеном, чем с прочими видами литературы? И я не могу выделить четкий маркер, по которому мы могли бы отсечь такие фики, которые совсем джен. Нет прямо постулированного влечения одного персонажа к другому. Вообще есть же такое понятие, как конфликт. Гейский, гетный или не завязанный на отношения. Слэш как жанр, как правило, завязан на однополый любовный конфликт. Без разницы, доходит ли он до постели или нет.
Нащот ориджей, термина слэш и джентльменской прозы процитирую себя же.
читать дальше С появлением гейского кино или кино/книг с гей-тематикой, с гомосексуальными героями появились и фанфики на тему – например, по сериалу Queer as Folk или по фильму «Александр». Трактовать ли их, как слэш? Они не выполняют главное условие слэша, поскольку сводят вместе изначально гомосексуальных героев, более того – героев, состоящих в связи по канону, как Александр и Гефестион. Они только дополняют канон, но не видоизменяют его, так же как яойные тексты. Это тоже нанесло мощный удар по жанровому единству слэша и размыло рамки понятия. В комментариях к циклу про Гилморна я подытожила: Со временем понятие слэша разрослось и стало включать в себя практически любое сетевое гомоэротическое произведение, без разницы, оригинальное или написанное по мотивам известного фильма/книги. Иногда слэшем называют только те рассказы, в которых мужская любовь описывается графически. Мне доводилось слышать, как слэшем называют абсолютно гетеросексуальные фанфики, в которых встречаются откровенные сексуальные сцены.
Гей-ориджинал – вопрос особый, но не выходящий за рамки данной статьи. Я отношу гей-ориджинал к слэшу на том простом основании, что он вырос из слэша, пользуется всеми выразительными средствами и штампами слэша, несет в себе тот же message и те же идеи, что слэш, имеет те же жанровые и тематические ограничения, пишется и читается теми же людьми. Больше того, гей-ориджинал – в каком-то смысле тоже фанфик, источником для которого является не конкретная книга или фильм, а совокупность всего просмотренного и прочитанного, общий культурный базис, коллективное бессознательное; это «фанфик за все», «фанон без канона». Многие гей-ориджиналы демонстрируют стопроцентное попадание в любимые образы читателей, они буквально вытаскивают идеи и героев из девичьих грез. Фактически граница между гей-ориджиналом и фанфиком, в котором «все понятно без знакомства с первоисточником», очень размыта, и в зависимости от выбранных критериев к тому или другому подвиду могут быть отнесены «Di’кая охота» (by Saint-Olga, по аниме/манге Petshop of Horrors), «Опасные связи» (by swallow, по аниме Bleach), «Ночи Мордора» (Тиамат, по Толкиену), Dysfunctional (by Jean D., по аниме Weiss Kreuz) и др. Почему не назвать его гей-прозой? Потому что гей-проза имеет давнюю и развитую традицию, пишется мужчинами соответствующей ориентации, отражает особенности их мышления и восприятия действительности, является по большей части законченным художественным произведением, очень часто опубликованным. Гей-ориджинал пишется женщинами для женщин, очень часто женщинами, которые знакомы с жизнью гей-тусовки и с психологией геев исключительно по фильмам и книгам, и точно так же, как яой, не отражает реальных взаимоотношений m/m даже приблизительно. Однако я затрудняюсь более точно описать разницу. Я ее просто чувствую. И всегда существуют примеры, которые не укладываются ни в одно определение. То, что пишется женщинами и опубликовано большим тиражом, например, романы Поппи Брайт – это гей-проза или нет? Или гей-ориджинал, шагнувший в большую литературу? Или вообще что-то третье? Редактор издательства АСТ Нана Эристави называет романы Поппи Брайт и им подобные «джентльменской прозой», по аналогии с «дамским романом» – но не потому, что они предназначены для мужчин, а потому, что их герои – мужчины, в то время как сюжет, идеи, конфликт незначительно выходят за рамки дамского романа. Если брать какой-то кусок текста или любой другой отдельный показатель, разница между П.Брайт, Лорел Гамильтон (автором эпопеи об Аните Блейк) и автором гей-ориджиналов не так уж велика. Но если вести сравнение по всем показателям, включая смысловую наполненность, объем творчества, популярность, массовость, оригинальность замысла и т.д., то авторы «джентльменской прозы» все же сильно впереди. Возможно, они показывают нам одновременно и пути развития гей-ориджинала, и его границы.
С той поры джентльменская проза стала заметным и даже модным трендом на Западе, правда, издается малыми тиражами в специализированных издательствах или за счет автора, или в электронных издательствах. До нас пока волна не дошла. Т.е. у нас оридж существует как явление, а на Западе уже нет. Может, если порыться в истории, то и не существовал.
lexxnet Конфликт как литературоведческое понятие. Интрига, грубо говоря. Лень лезть в вики ну то есть не конфликт как столкновение характеров, конфликт как столкновение идей, что ли. Основа сюжета. В детективе - детективный конфликт. Преступление и его раскрытие. У той же Флевеллинг в книгах про Алека и Серегила любовный конфликт является второстепенным и практически не играет роли в развитии сюжета.
lexxnet Скажем, в Criminal Minds нет любовного конфликта, а вот в X-files было что-то вроде имитации любовного конфликта между Малдером и Скалли. Наверное, все-таки можно сказать, что и настоящий любовный конфликт был - в форме UST. Да и в последующих фильмах создатели их вообще поженили В принципе, слэш без любовного конфликта вполне существует, но обычно там достаточно ясно подразумевается, что сексуальные или любовные отношения есть. Или хотя бы что их хочет один персонаж от другого
А как тест про платоническую любовь отличается от текста, где есть секс, но не в кадре?
Ну типа у автора персонажи трахаются, но он пишет драбл, где секса нет и не предполагается. Это джен? Или слэш без консуммации?
Ну, покупку занавесок я еще могу худо-бедно вообразить слэшем (отношения супругов типа), а вот совместные пьянки - шиш
Да я не спорю же, что чушь собачья )) просто обратила твое внимание, что процесс вечен и повторяется все время.
Нонкон с БДСМ тоже перманентно путают, чо.
Понятие "слэш" стремится к генерализации, то и дело им подменяют понятие фанфика вообще. не спрашивай, почему, я тоже не понимаю ) С другой стороны, ты же не против применения слова "слэш" к ориджам, хотя там нет канона.
Это чтобы не тратить энергию на написание "оридж с однополыми отношениями". Ну, пусть слэш-оридж.
А есть ориджи БЕЗ однополых отношений? Ведь нет же.
Почему оридж, а не нормальный роман, повесть и т.д., с однополыми отношениями или без? ну, обычно объем маловат, проблематика узковата, сохраняются типичные для слэша штампы.
Почему ориджи так часто называют фанфиками - тупо потому. что оридж похож на "фанфик на все, фанфик без канона", как я это формулирую.
Ну, а почему "детектив", а не просто роман. Чтобы ЦА не путалась.
Гетные или дженовые.
Хотя *чеша в затылке* Я ж сама писала, чой-то я. Короткие ориджи с гетным конфликтом.
Моя мысль, да )
Я просто подумала, бывает ли он вообще не-слэшный. Выходит, бывает, но в творчестве слэшера или бывшего слэшера.
боюсь, много фанфиков попадает под последние два )))
но я бы препочла голубятину - тягомотине. к сожалению на рся в этом году тока тягомотина.
Ты вот скажи, если считать оридж неким отдельным текстовым феноменом, подвидом литературы, то бывает ли он дженовый или гетный? Или только слэшный и квази-слэшный, когда женщина выполняет роль мужчины-гея?
*бля, сама-то поняла, че сказала? это я себе)))*
ты порвала мой маленький моск. Что есть оридж??
Ты издеваешься
Не фанфик!
Идари По-моему, неслэшный оридж - это неслэшный некоммерческий текст, написанный слэшером. Кагбы автор предупреждает читателя, что не слэш там у него.
(задумалась)
ты знаешь, ну я же как слэшер сталкивалась только с гей-ориджами. То есть дженовый оридж - это просто ненапечатанный фикшн.
Гетный - хрен его знает...
Наверно, по факту, есть гей-ориджи и все прочие. Ну можно выделить гетные, слэшные и дженовые.
Кстати, дамочки. Я вот прочитамши на рся в тэом году кучу текстов, обнаружила что мы втихаря мигрируем к джену.
И я не могу выделить четкий маркер, по которому мы могли бы отсечь такие фики, которые совсем джен.
Вот не могу и все.
Отличается, но понять бы, чем. Флевеллинг и пр. фантазисты - точно не ориджи, т.к. больше про фэнтези, чем про отношения.
А вот насчет Брайт я не так уверена, то что я читала (1 шт.), сошло бы за оридж, будь оно опубликовано, скажем, на Слэшворде.
С другой стороны, я помню, ты чьи-то романы на англ. языке рекламировала (там еще с полуогром, ааа), - это ориджи или романы?
Вынуждена согласиться.
Я вот прочитамши на рся в тэом году кучу текстов, обнаружила что мы втихаря мигрируем к джену
Вкинь штук пару, а?
мы втихаря мигрируем к джену
Вот я про что и говорю весь тред. Раньше слэш = однополые отношения первым планом, сейчас акцент куда-то потек в сторону.
Памелу Нанн я рекламила. Знаешь, вот не знаю. На английском уже выделился жанр, там ща цветут эти гейские романьчики, которые в целом по качеству не отличаются от дамских, только про мужикофф. Поппи Брайт как-то выделяется, потому что у нее мистика и СМЫСЛ )) Объем, уровень текста - ничего подобного на слэшворлде нет
Mittas
Ты не будешь спорить, что гей-оридж больше имеет родственных связей со слэш-фикшеном, чем с прочими видами литературы?
И я не могу выделить четкий маркер, по которому мы могли бы отсечь такие фики, которые совсем джен.
Нет прямо постулированного влечения одного персонажа к другому. Вообще есть же такое понятие, как конфликт. Гейский, гетный или не завязанный на отношения. Слэш как жанр, как правило, завязан на однополый любовный конфликт. Без разницы, доходит ли он до постели или нет.
ммм.... А если скажем кейс фик и одновременно отношения?
Или не конфликт. По остальному согласна.
А у англ.язычных вообще понятие ориджа есть? (слово original есть, но я не уверена, что у него то же наполнение, что и у нашего "оридж")
Тогда два конфликта, вероятно
читать дальше
С той поры джентльменская проза стала заметным и даже модным трендом на Западе, правда, издается малыми тиражами в специализированных издательствах или за счет автора, или в электронных издательствах. До нас пока волна не дошла. Т.е. у нас оридж существует как явление, а на Западе уже нет. Может, если порыться в истории, то и не существовал.
Конфликт как литературоведческое понятие. Интрига, грубо говоря. Лень лезть в вики
В детективе - детективный конфликт. Преступление и его раскрытие.
У той же Флевеллинг в книгах про Алека и Серегила любовный конфликт является второстепенным и практически не играет роли в развитии сюжета.
А.
Скажем, в Criminal Minds нет любовного конфликта, а вот в X-files было что-то вроде имитации любовного конфликта между Малдером и Скалли. Наверное, все-таки можно сказать, что и настоящий любовный конфликт был - в форме UST. Да и в последующих фильмах создатели их вообще поженили
В принципе, слэш без любовного конфликта вполне существует, но обычно там достаточно ясно подразумевается, что сексуальные или любовные отношения есть. Или хотя бы что их хочет один персонаж от другого
Мда. Тентакли я забыла
Нонкон не трожь, это как раз самый очевидный конфликт