Перевод по-прежнему ужасный как монашкин грех, но истории местами попадаются веселые и
нравоучительные.
Взять, например, историю, которая приключилась с доминиканцем Бартоломе (или
Варфоломеем) де Карранцой. Англичанам этот товарищ страдальчески-нервического вида запомнился как "черный монах" и тем, что
чижика сжег аж архиепископа Кентерберийского (не лично, конечно, жег, но).
Кранмер, разумеется, был лютеранин и нераскаянный еретик, но все-таки как-то неудобно вышло. Филипп II благочестивость Карранцы оценил высоко - и стал доминиканец
примусом примасом всея Испании, то бишь архиепископом Толедо.
И вот тут-то ему здорово не повезло.
читать дальше?Чем Карранца так не понравился дону Фернандо Вальдесу, черному властелину генерал-инквизитору, источники объясняют как-то мутно на современный взгляд. "Требовал от епископов постоянного пребывания в своих епархиях", гмм. Естественно, Вальдес вечно был в такой запарке (инквизицией рулить - не медовые коржики жевать, только расслабишься: пидоры дев Марий похабно изображают, выкресты свинину жрать перестают и умываться начинают... бяда, бяда!), что в родной севильской епархии бывал через год на третий. А тут ему, трудоголику, можно сказать, в душу жестоко плюнули.
Причина для жестокой неприязни странноватая, но уж какую озвучивают.
В результате, происходит беспрецедентное: в лучших традициях Кровавой Гебни великий инквизитор начинает копать под архиепископа. Как говорится, "нэзаменимых у нас нэт, правда, товарищ Бэрия?"
Однако с налету Карранцу взять не удается, ибо Карранца, с какого ракурса не возьми, просто святой!!! постится, молится, племянников ни в каком смысле не имеет, зато милостыню раздает пулеметом с обоих рук. Содержит вдов и сирот. Тюрьмы спонсирует. Нимб сияет над лысиной.
Но... нашел-таки за Карранцой прокол. Оскоромился доминиканец - написал книгу, "Комментарии к Катехизису", специально для нидерландского духовенства написал, чтобы подтянулось в вопросах веры и не позорилось перед местными.
И вот, значит, Вальдес (с трудом, вообразите) достает эту самую книгу и... и... ничего. Креатив постен как физиономия автора. Эксперты-богословы в ярости грызут столы и подчиненных - не к чему в книге прикопаться! Однако нашел один хитрый умник (тоже, хехе, доминиканец), который направил следствие по верному пути: дескать, по букве книга, может, и правильная, но по духу - оголтелая ересь. Чую. Сердцем. Как говорится, "чувствую здесь бесов, но мотивировать не могу". Лютеранство суть (да, я в курсе, что это 3 л. мн. число).
И вот на основании заключения одного чуткого до мнения начальства цензора было получено санкция прокурора папское бреве и процесс заверте...
Карранца просидел восемь лет в вальядолидской инквизиционной тюрьме - в глубокой депрессии и ужасающих условиях. Ему подавали еду на битых тарелках и не стелили на стол скатерть!
Еще девять он отбарабанил в Риме. В конце концов, его осудили на помещение в монастырь - не за ересь, за допущенные опечатки ошибки. И 18 дней спустя Карранца скончался... от "непереносимости воды".
После этого оказалось, что такого человека потеряли.(скорбным тоном) И почему мне его совсем не жалко?