При квалифицированной казни эротике нет места!
Вопрос не в том, почему у нас не пишут НФ, вопрос в том, когда и где ее вообще писали-то?
:lol:

Впрочем, Могултай въебал "возрожденцам" еще круче, мое почтение.

@темы: бой танка с самолетом, yes, mom, this is PR

Комментарии
27.10.2009 в 15:21

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Впрочем, Могултай въебал "возрожденцам" еще круче Правильно сделал.
27.10.2009 в 17:14

Секс для меня - понятие интеллектуальное
*почитав ЖЖ Могултая*
какой кристалльной чистоты робеспьер, ё-моё. Пробу ставить некуда. Аж завидно.
27.10.2009 в 18:15

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Могултай как-то вообще все смешал в одну кучу - фантастика и фентези все-таки не одно и то же. И в этом плане я соглашусь с постом по первой ссылке.

Писали ли НФ? Вот если честно, не совсем понял при чем тут этот вопрос. Я так понял, смысл постов - что НФ/Фентези ничего нового дать не может.
28.10.2009 в 11:25

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne О, я сейчас наблюдаю джечку, которая изумляется, зачем он раскапывает всякие гадости про покойных авторов. Подозревает подвох (tm).

какой кристалльной чистоты робеспьер, ё-моё. Пробу ставить некуда. Аж завидно.
Он долго тренировался. :gigi:

Эрл Грей Ну дак.

Энэрю фантастика и фентези все-таки не одно и то же
С точки зрения большого литературоведения таких категорий вообще не существует. Есть произведения, построенные на фант.допущении. Так что все правильно - пока авторов вместо лит.задач интересуют танчики, мы имеем, что имеем.

Я не понимаю, о какой НФ они радеют. Потому как то, что они описывают, за всю историю существования фантастики писали полторы калеки и Станислав Лем.
28.10.2009 в 11:28

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
:)
28.10.2009 в 12:21

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
С точки зрения большого литературоведения таких категорий вообще не существует
так и представил себе больших литературоведов с миной презрения-омерзения на лице и цидящих "мы об ваши фантазии бредовые свои руки марать не станем!" :gigi: И строчат свои "Ах эти черные глаза!", вспоминая о временах "Желтого карлика"

писали полторы калеки и Станислав Лем
Ну почему сразу калеки? Все-таки середина прошлого века даром не прошла, думаю... Потому и существует такой термин, как "жесткая фантастика", которая, собственно, и направлена на то, чтобы "фант.допущения" были катализатором в процессе "заставить задуматься читателя над настоящим". На поверхности даже лежат всякие романы-предупреждения (выродившиеся в фильмы-катастрофы).
Сейчас согласен, что последние десятилетия все выродилось в "бластер в руки и пиу-пиу". Даже космической оперой такое не назовешь. Недаром несколько лет назад была попытка снять хоть один сериал с экранизацией именно "настоящей фантастики", но все вылилось только в 6 серий. :(
28.10.2009 в 13:14

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet
Я не понимаю, о какой НФ они радеют. Потому как то, что они описывают, за всю историю существования фантастики писали полторы калеки и Станислав Лем.
У горячо любимого мной Лема тоже литература за публицистикой пробивалась!

О, я сейчас наблюдаю джечку, которая изумляется, зачем он раскапывает всякие гадости про покойных авторов. Подозревает подвох (tm).
Да дайте уже авторам спокойно помереть :-D
28.10.2009 в 14:15

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne Да дайте уже авторам спокойно помереть :-D
Бог умер. Ницше.
Ницше умер. Бог.
Оба педерасы. Вася Пупкин. :laugh: (пелевин)

Энэрю так и представил себе больших литературоведов с миной презрения-омерзения на лице и цидящих "мы об ваши фантазии бредовые свои руки марать не станем!"
Нормальный литературовед как раз прочтет, что угодно. Хотя и обплюется, но вовсе не из эстества, а из-за объективной хреновости текста. Деление на "пронауку" и "проэльфов", тем более пузомерки на тему, - это для дилетантов. :gigi:

Ну почему сразу калеки?
Потому что то, о чем товарищи тоскуют, - химера, порожденная их разумами. Жесткая НФ никогда не рулила на рынке.
29.10.2009 в 12:35

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Деление на "пронауку" и "проэльфов", тем более пузомерки на тему, - это для дилетантов
Согласен

Жесткая НФ никогда не рулила на рынке.
И это верно. Хорошая НФ в моем понимании - это Герберт Уэллс. Все остальное с большой натяжкой может назваться "научкой". Например, они ностальгируют по советской фантастике, но там ведь собственно о науке было мало - "Гиперболоид инженера Гарина", "Каллисто" и проч. - это вещи идеологические, а не научные
29.10.2009 в 14:32

При квалифицированной казни эротике нет места!
nebuhadnazzer Хорошая НФ в моем понимании - это Герберт Уэллс.
На Уэллса в треде пофыркали - дескать, про квантовую механику не писал. Вот такие у наших авторов критерии.

В советской фантастике было немало технотреша про озеленении пустынь и т.д. Как сейчас помню, почитывала. Но кто их помнит, авторов этих?
29.10.2009 в 15:27

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
В советской фантастике было немало технотреша про озеленении пустынь и т.д. Как сейчас помню, почитывала. Но кто их помнит, авторов этих?

В том-то и дело, что все эти озеленения пустынь оказались бредом. А Уэллс в одиночку поднял большинство тем, которыми вся фантастика ХХ века кормилась целом столетие - машина времени, вторжение пришельцев, невидимость, цивилизации с тесной связью между социальной ролью и биологическим обликом и т.п.
Так что НФ тоже проверяется временем. И то, что сейчас советская НФ не возрождается, как им хотелось бы, это значит, что она была неудачной
29.10.2009 в 15:28

При квалифицированной казни эротике нет места!
nebuhadnazzer Генная инженерия (Пища богов). ;)
29.10.2009 в 19:18

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
lexxnet Она, конечно, не то чтобы генная, но вообще да, в том же направлении :)
Ну, а если по рассказам пройтись, так там вообще россыпь всего - левитация, цивилизации морского дна, мировые войны будущего и т.д., и т.п. Эффекты, описанные в рассказе "Новейший ускоритель" в кино, например, реализовали впервые в 1999 г., в "Матрице"
Талантливый человек был
Но загвоздка вся в том, что и у него НФ совсем не чистая - опять же социалка, причем пессимистическая
Чистая НФ - это, наверное, цикл К.Э.Циолковского о путешествиях на Луну :) Вот там - да, кроме физических эффектаов ровно ничего не описывается. Но читать эти книги совершенно невозможно, поборники НФ взвыли бы, если их заставили
30.10.2009 в 11:41

При квалифицированной казни эротике нет места!
nebuhadnazzer Но загвоздка вся в том, что и у него НФ совсем не чистая - опять же социалка, причем пессимистическая
В том-то и дело, что у большинства авторов "золотого фонда" фантастика либо не чистая НФ, либо вообще не НФ. О чем скорбят все эти люди, о том, что автор формул не приложил? :gigi: