(о тех, которые
идут на выпил не заслуживают длинной записи)
предыдущий год по большей части вот и вообще по тэгу "книжечки" 
По
примеру Gally, буду писать по месяцам... ладно, январь пропустим, там по-хорошему только
Кинг был:
Февраль.читать дальше1. Эдвин Макконки "Геном человека" (здесь).
2. Арно Делаланд "Западня Данте". Очередной идиотский коварный заговор + se7en по Данте + претензия на марти-стю на фоне карнавала прочитанных авторов книг про Венецию XVIII века (прямо так раскавыченными цитатами и). Подумалось, что из этого получился бы неплохой фильм в стилистике "Видока", но для книги - глуповато. Пролистала в результате.
3. Филипп Эрланже. "Генрих Третий. Последний из Валуа". Биография 1948 года. Довольно короткая и традиционная, т.е. направленная на оправдание бедолаги.
4. "Японские средневековые дневники". Хэйанский гламур такой хэйанский. Кажется, нашла то самое место, где бы мне хотелось жить в последнюю очередь. И, кажется, постигла, что такое "вавилонское общество" - и так вот, оно мне не нравится.
5. Сандра Лессманн "Тайна старой знахарки". Вторая порция травы времен Реставрации Карла Второго (фоном Великий лондонский пожар, где никто из героев так и не сгорает). Для общего уровня исторических детективов - вполне приличное чтиво.Март:
читать дальше6. Владимир Малявин. «Повседневная жизнь Китая в эпоху Мин».
Вопреки традициям серии, вовсе не про повседневность, а про… черт знает… духовность? Чудовищно пустотные глубокомысленные фразы вроде
Китайский сад – это мир «вольного скитания» духа, постигаемый внутри просветленно-разомкнутого сознания.
или
Если материя сводится к бесконечной глубине складки, то экранирование оказывается не просто эстетическим приемом, но и самой природой видения мира.
или вот
Природа просветленного сердца есть не что иное, как самоотсутствие, истинное сознание бессознательно.
в книге не просто встречаются – она на 90% из них состоит. Некоторое просветление наступает в главах, посвященных домашнему быту и развлечениям, но и там за каждым углом подстерегают «пустотность», «срединность» и прочие и хуа. Блистательно зияют, так сказать. Даже в снотворное не годится, так как к вдумчивому чтению не располагает (почти цитата).
7. В.Н. Усов. «Жены и наложницы Поднебесной».
Nuff said. А то год на полке провалялось. По сравнению с предыдущим – веселый праздник, хотя и несколько бестолковый. Про бинтование ног всяко лучше у Исаевой почитать.
8. Кристофер Фаулер. «Темный аншлаг».
1940 г., Лондон бомбят, все взрослые и опытные ушли на фронт, а юнцы из Отдела аномальных преступлений (смутные аналоги Хауса и Вильсона Холмса и Ватсона) берутся за странные убийства в театре, где вот-вот должны давать «Орфея» Оффенбаха. Мистики в романе, на самом деле, никакой (а «Орфей» - оперетка с канканом без трусов), только черный уюмор, почти убитый кошмарным переводом, тем неожиданнее финал с готическим уродцем. Единственное место, когда я оживилась, честно говоря. Пролистала, тихо мечтая о появлении Доктора Кто с отверткой.
9. Кейт Фокс. "Наблюдая за англичанами".
Книга профессионального (и потомственного) антрополога про цивилизацию идеальных интровертов. Завораживает и вызывает лютое одобрение.
10. Эльдар Дейноров. "История Японии". Компактное упихивание истории Японии от Баяна до Ивана от палеолита до Аум Синрикё в 750 страниц лулзов крайне живого пересказа. Автор вроде бы журналист (гугль ничего не дает). Впала в тихую агонию еще на войне Гэмпэй - всех этих непонятных Ёриёси/Ёсицунэ/Ёдогими/Ёримото моя память просто не фиксирует, видимо, за неимением эмоциональных привязок. Хотя фанатам Японии, наверное, понравится. 
11. Г.Г. Ершова. "Древняя Америка. Полет во времени и пространстве. Мезоамерика". Монография "Древние майя" в упрощенном виде, с дополнениями в виде шаманов, нагвалей и биографии Кнорозова. 
Апрель.читать дальше12. Джанет Глисон. "Гренадилловая шкатулка".
Георгианский детектив. Глисон пишет как-то очень уютно и героев выбирает белосенсорных уютных и симпатичных. В предыдущей книге это была кухарка, в этой - подмастерье Чиппендейла, very well, эпоха передана чудесно, но без излишеств, превращающих романы в справочники. Прим. Как ни странно, главным злодеем оказался вовсе не милейший лорд Фоули. 
13. Ж. Кюизенье. "Странствия Улисса".
Теоретически книга казалась чертовски интересной - подробная попытка пройти обоснуем на катамаране маршрутом Одиссея. Интересной настолько, что именно с ней я уехала в больницу. Fail! Автору как-то удалось сделать ее до зевоты скучной. Казалось бы, все было в его пользу - нимфы, лотофаги, циклопы, скалы и прибой, - а глядиш ты.
Хотя представление о том, насколько мореплавание в гомеровские времена было рискованным предприятием (и почему), книга отчетливо дает.
14. Пу Сун-лин. "Лисьи чары. Монахи-волшебники".
Издание новое, но, на самом деле, переиздание старенького перевода Алексеева. Поностальгировала. В последний раз Пу Сун-лин был читан лет в 20 - я уж и позабыла, насколько этот китайский weird fiction незатейливо пошлый. "Брызнула моча, выскочил кал". Эх.
15. Элджернон Блэквуд. "Вендиго".
Да простит меня Эрл Грей, но Блэквуд тоже не айс.
При всем великолепии стиля. На сюжеты про "приведений на невидимых колесах" и "да тыж ведьма!!!" я всерьез реагировать не могу, а на второе - даже цензурно. Что не отменяет "Вендиго". И, в принципе, "Ив". И "Дальние покои".
(подумав) Нет, вы скажите, кто в здравом уме откажется жить в городе, населенном кошками-оборотнями? Вот то-то и оно-то. Котохульство detected.
16. Александр Филимонов. "Тиберий".
Типо романизированная биография того самого Тиберия. Написано неплохо, даже хорошо, хотя и не без смакования сцен разврата и насилия, но образ самого Тиберия слит вчистую... скажем так, либо это кошка и мурлыкает, либо воробей - и чирикает. Ну, не может человек одновременно быть угрюмым службистом, склонным к паранойе, и трусоватым слюнтяем. Первый типаж несколько иначе трусит, не в стиле этических истерик. В общем, от этого кентавра из макса и есенина несколько... 
18. Лора Джо Роулэнд. "Красная хризантема". Лора Джо - ну все,
как обычно.

Герои только что ферзями не ходят, потому что шахмат в Ниппонию не завезли. Жену Сано сняли голой с трупа некого даймё и ничего ей за это не было. А вообще про гомосексуальную педофилию.
Еще раз повторю, что Juxian могла бы написать гораздо лучше.Майтээкс. уже не помню, что и когда, но предположим....19. Жан-Кристоф Гранже. "Мизерере".
Здесь писала. Автор не подвел, тема мальчиков-хористов раскрыта с, гм, неожиданной стороны (нет, не через задницу - это как раз было бы ожидаемо). Five thumbs up.
Слэша не было.20. Сюзанна Грегори. "Фальшивая реликвия".
Изрядно путанный средневековый детектив с врачом в главной роли и Кембриджем в качестве места действия. Врач традиционно
для формата вольнодумствует и не любит астрологию (14 век на дворе). Кембридж периодически громят (студенты). Автор - историк и, да, из Кембриджа, но текст все равно стерильный. Запомнились только поиски останков "святого" в сточных канавах. Продам, пожалуй.
21. Е.А. Козлова. "Художественный мир индейцев Центральной Мексики".
Узкоспециальное. Про ремесла и художественные принципы. А также разбор легенды о Кетцалькоатля с точки зрения символики и ритуалов (а не как у Ершовой - "престарелое кисо обиделось"

.
22. Михаил Пыляев. "Замечательные чудаки и оригиналы".
Это как с Клавдием - благодаря Светонию и Тациту мы воспринимаем его как труса и никчемность, а ведь он, похоже, был один из образованнейших людей своего времени - историю этрусков писал. Просто оказался человек немного не на своем месте
Ключевое слово "в чем-то". Например, гладиаторские игры он не жаловал и, кажется, вообще не проводил. Если бы не странные сексуальные пристрастия, черт знает, может, он бы в истории остался как талантливый полководец и крепкий хозяйственник. Недаром ему Октавиан крайне тяжелые задания поручал, вроде инспекции эргастулов или переписи в римских трущобах.
Про Клавдия никак не найду, чего бы почитать. Кажется, у нас его биографий не издавали.