Где-то с полгода назад желчно предсказывала, что пейсатели-дефективщики, в конце концов, и до ацтеков до
е...берутся, потому что неохваченных уже почти не осталось. Досталось и Сократу, и Цицерону, и египтянам времен Рамессидов.
И допросилась.
Силь ву пле - ацтекский детектив!

Саймон Ливек. Демон воздухаПриступала к чтению нервно. Во-первых, потому что "исторический детектив" в 5 случаях из 10 = треш, а в случае древнеисторического детектива косинус процент доходит до 98-99. Во-вторых, потому что действие разворачивается всего за 2 года до испанской оккупации (ненавиджу). 
Но про ацтеков, скажем так, не то, чтобы много пишут...
Also, открыла и погрузилась.
Урра! испанцев нет. То есть, уже есть, но еще очень далеко и выступают просто поводом. В общем, никак не участвуют.
Второе "ура!" - детективная линия не выглядит вопиюще анахроничной (типа Данте расследует...), так как, в сущности, про дворцовые интриги. Ясно, что героя привлекли искать пропавших колдунов не столько из-за его квалификации, сколько из его хозяина, чтоб шпионил, ога. Не совсем то, что нравится мне, но нареканий не вызывает.
Третье... как-то трудно не проникнуться к книге, которая начинается с того, что герой с подельником волокут на вершину Великой Пирамиды покойника в надежде, что стахановцы обсидианового ножа по запарке (там у них финал Панкецалицтли, евпочя
) не заметят.
(трагически) А вот и где там.
На этом книга чуть-чуть не закончилась
Однако жрецы из смежного храма Тлалока
Так что умников просто

Как-то сразу почувствовала в авторе родственную душу. Видно, что автор читал исходников, однако за вычетом пары-тройки ненужных лекций для самых неграмотных использовал их правильным образом - для подпирания забора... подкрепления бреда... в общем, когда факты работают на глюки, а не наоборот.
Вышло довольно упорото. Хотя против Генри Дженнингса (он велик!), конечно, слабовато.
Ну, на безрыбье и коза - не товарищ.
Порадовал главный герой - спившийся поп-расстрига, который с горя самопродался в рабство. Довольно удачно продался (к сиуакоатлю, сиречь премьер-министру), хотя как поглядеть. Бьют многовато. Иногда веслом.
Все, что касается тягот жизни жреца, - мое почтение: голодные, вшивые, грязные, невыспавшиеся, зато божьи люди. 
Вообще узнала много нового. Черт. Автор явно курил траву, погуще и поколосистей моей.
Правда, не уверена, что его источники полностью верификабельны. Например, каннибализм. Перебор там с каннибализмом. Хотя это очень спорный вопрос - как ели, что ели и насколько систематически.
И про геев.
Они там есть. 
Более того, сын главного героя от уастекской шлюхи (случайно, по молодости) приобщен к этому занятия. Добровольно-принудительно. Его купили и любили. Без подробностей. Герою, правда, было глубоко все равно - он до последнего не верил, что это его сын.
Ах, да, зовут главного героя Яотль.
И это не сокращается как Яот, блин, автор.
Это сокращается как Яо. Или Яотцин, если надо именно уменьшительное имя. Совершенно глупый ляп во в остальном занятном романчике.В очередной раз убедилась, что мой ацтекский треш по бредовости не отстает от лучших западных аналогов. Довольна.
@темы:
про индейцев,
графомань,
книжечки
Э? Там есть геи? Впрочем, где их сейчас нет.
Сначала негр его ненвидел
Нет ли тут антисемитизма, как говорится.
Негр-гомофоб... прогрессивненько.