При квалифицированной казни эротике нет места!
Кот Камышовый пишет:

читать дальше

Не, дело, как обычно, не в том, что автор (он же умер, да?), а в том, что читатель.
в режиме оратора
Где-то так.
И да - почините скафандр. Если не лениво.

@темы: слэш, Заратуштра, отверзание бездн, вот где-то так, книжечки

Комментарии
13.10.2010 в 11:35

Ou lou lou
Гм. ТС, как выясняется по треду, тяжело читать Мартина из-за школьных воспоминаний :susp: Вот уж действительно все люди разные

Речь о том, что у каждого читателя есть дырка на пузе, где он мяконький. Для каждого есть книги, которые вызывают чувство опасности и бессилия. Только у разных людей они не совпадают, и то, что по дырке не попали, не значит, что читатель напоминает броненосца Потемкина.
Ага :friend:
13.10.2010 в 11:58

forget-me-not
у меня мартин вызывает ужас именно по описанным причинам.
13.10.2010 в 12:17

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Да, согласен. Мне вот совершенно не хочется смотреть Ларса фон Триера по этой причине, хотя он очень талантливый режиссер. Вообще не хочется ни под каким соусом современной российской и европейской чернухи - кто бы ее не снимал.
Хочется комедий
13.10.2010 в 12:30

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Очень странно. Дашкова ему посоветовать почитать, что ли? У Мартина мир не розавинько-пушистинький, но понятный и логичный, и я никакой опасности и безысходности там и близко не нахожу. Ведь даже Гору можно пришпилить к земле и даже будучи в пришпиленном состоянии можно все-таки убить противника.
13.10.2010 в 14:21

При квалифицированной казни эротике нет места!
Gally Я после родов не могла читать про младенцев, это была какая-то аллергия, а сейчас ничего.

Mittas А кто еще?

nebuhadnazzer Помилуй! русская чернуха! я и читать-то не стану, мало мне реальности?

Clegane Он, думаю, читает много, переводчик же, но Мартин на какое-то больное место попал.
13.10.2010 в 14:46

Секс для меня - понятие интеллектуальное
Речь о том, что у каждого читателя есть дырка на пузе, где он мяконький.
И называется эта дырка - соционическая болевая ))
13.10.2010 в 15:04

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne Э нет. Как, например, текст может затронуть болевую ЧЛ, если он не инструкция?
То есть, ТС явно реагирует на БИ, но это не значит, что у него болевая БИ.
13.10.2010 в 15:59

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet
Как, например, текст может затронуть болевую ЧЛ, если он не инструкция?
Э? ЧЛ проявляется только в инструкциях? :upset:
13.10.2010 в 16:09

forget-me-not
Ммм... Было тяжело читать ПТСР Брилевой.
По разным другим причинам с трудом пошел Сорокин (один рассказ) и де Сад ))
13.10.2010 в 16:20

При квалифицированной казни эротике нет места!
Mittas Сорокин просто мерзок, чисто физиологически, его, я даже не знаю, кто читать может и с какими нервами.

Ммм... Было тяжело читать ПТСР Брилевой.
А почему?

Etne Нет. Но как она может меня задеть, если ЧЛ в тексте ничего от меня не требует, если текст - не инструкция и не пособие по обретению миллиона?

Если у автора сильная ЧЛ, то он либо генерирует неожиданные ходы и это развлекает, либо не сдает информацию по ЧЛ и это бесит, но чисто умственно.
Если слабая, то она будет сверху перекрыта БИ или БС, а этими функциями пытаться меня шокировать - все равно что ежа голым задом пугать.
В общем, тут что-то другое.
13.10.2010 в 16:28

forget-me-not
lexxnet
Как сказать... Я очень люблю Толкиена и не в последнюю очередь за его пресловутые месседжи.
Вот в трактовках месседжей мы с Брилевой категорически не сошлись. Даже наверно не сошлись религиями.
Она ПТСР писала в период ее католического неофитства.
Говоря проще - Брилева в тот момент (не знаю, как у нее сейчас) была в фазе крестового похода. То есть христианской воинственности.
Мне же в христианстве и Толькиене важно прежде всего прочего - и милость к падшим призывал.
И вот я когда читала ПТСР, видела важные очень для меня вещи - как в искаженном зеркале.
Понятия о любви, чести, милосердии.

хотя объективно ее эльфы меня перли.
13.10.2010 в 16:32

При квалифицированной казни эротике нет места!
Mittas По-моему, у Толкиена милость к падшим в основном в ВК, а в Сильме с нею как-то плоховато.
Впрочем, это так, ремарка.
13.10.2010 в 16:38

forget-me-not
lexxnet
Вы правы, коллега. Ну вот все равно как-то... этически не пошло.
13.10.2010 в 16:40

При квалифицированной казни эротике нет места!
Mittas Неудачные фанфики такие неудачные.
13.10.2010 в 16:43

forget-me-not
lexxnet
Нууууу... а читали ли вы эпопею эту вторую ейную... хосподи как же там ее... про меч космооперу?
13.10.2010 в 16:47

При квалифицированной казни эротике нет места!
Mittas См. пост, про СМ. Мне не нравится ее этика.
13.10.2010 в 16:50

forget-me-not
lexxnet
надо будет прочитать чтобы самой осознать, че там не так. ну видимо этика как-то да... в целом хром-хром.
13.10.2010 в 16:56

При квалифицированной казни эротике нет места!
Mittas Ну, вот мою подругу вынесло из СМ на, гм, интеллектуальной нечестности автора. То есть, на подтасовках аргументов в пользу своих.
Меня добила единственная фишка, но вусмерть - когда красавчик Моро, отправляясь понасиловать ееного бисенена, считает, что тому сейчас понравится. Это, на минуточку, практикующий гей, а не слэшней семе из нонкончика. Все, текст сдох, креатив г, автор ду.
13.10.2010 в 17:42

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne Надо бы мне все-таки раскладку литературных предпочтений по функциям расписать. Там есть зависимости, но они не настолько линейные.
13.10.2010 в 19:58

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet
по квадральным ценностям ещё. може быть.

И всё таки я не понимаю:
Но как она может меня задеть, если ЧЛ в тексте ничего от меня не требует, если текст - не инструкция и не пособие по обретению миллиона?

Я пытаюсь это примерить на себя, типа, как меня может задеть ЧС в тексте, если она от меня ничего не требует. Но ведь в тексте по-любому транслируется ценность/полезность/уместность/"хорошесть" ЧС или ЧЛ или ещё чьей-нибудь болевой, и это должно раздражать. Меня раздражает ))
13.10.2010 в 20:01

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet
ещё пришло в голову, что может раздражать, когда в тексте полностью отсутствуют проявления базово/творческой или работа по ним обесценивается, считается ненужной, или работать по ним в принципе невозможно.
13.10.2010 в 23:39

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne по квадральным ценностям ещё. може быть.
По квадральным сильнее бесят ЖЖ писатели, особенно штиры. На авторов из дельты я не сквикуюсь - это что-то из жизни параллельного мира. Например, как сквиковаться на Фрая, он же душка. А на ле Гуин или на Семенову? Ну, не знаю.

Но ведь в тексте по-любому транслируется ценность/полезность/уместность/"хорошесть" ЧС или ЧЛ или ещё чьей-нибудь болевой, и это должно раздражать.
Пытаюсь представить текст о хорошести ЧЛ... нууу... Айн Ранд, что ли? Ничего даже в голову не приходит. (Кроме советов психоаналитиков, как поправить себе карму прямо счас немедленно). Нет, конечно, если Рысю поручить, то он понаписал бы о победе инженерного мышления над разумом, но он не пишет.

ещё пришло в голову, что может раздражать, когда в тексте полностью отсутствуют проявления базово/творческой или работа по ним обесценивается, считается ненужной, или работать по ним в принципе невозможно.
А как выглядит отсутствие ЧИ?
14.10.2010 в 00:14

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet
Например, как сквиковаться на Фрая, он же душка.
На Стивена? Он же вроде гамлет, из вашей беты ))

Пытаюсь представить текст о хорошести ЧЛ...
А у О'Генри не фонтаны ЧЛ, кстати? Или у него всё-таки ЧИшка... :upset:

А как выглядит отсутствие ЧИ?
Детерминированность мира, детерминированность ситуаций.
Вот ТС пишет: С кем угодно может произойти что угодно, а если кому-то удается избежать общей участи, то только потому, что ему свезло. Можно, конечно, сказать, что герои спасаются чудом, но это отчетливо не то чудо, которое проявление милосердия Господня, а слепое и равнодушное "везение". - т.е. ну никак не извернуться, ничего не сделать, нет никакого обходного пути.

А вот это: Твой дом сожгут у тебя на глазах, связанных сыновей бросят в огонь, с жены сдерут кожу, дочь изнасилуют целым полком, а тебя трахнут в жопу и кастрируют. - типичное проявление негативной ЧС, по-моему.
14.10.2010 в 00:22

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne На Стивена? Он же вроде гамлет, из вашей беты ))
На сэра Макса, тычто! Соц. аристократ и жрет все время вкусенькое, няшечка.

А у О'Генри не фонтаны ЧЛ, кстати?
Ннне знаю. Я его в последний раз лет в 12 видела.

т.е. ну никак не извернуться, ничего не сделать, нет никакого обходного пути.
Это же БИ. "Все умрут". Но сначала будут страдать. Долго.

типичное проявление негативной ЧС, по-моему.
По-моему, это то, что там вычитывает читатель. Черт знает, насилуют ли там кого-то полком на самом деле или ограничиваются отравлениями, кинжалами из-за портьер, гангреной и чумой.
14.10.2010 в 00:26

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet
Это же БИ. "Все умрут". Но сначала будут страдать. Долго.
наличие БИ не отменяет отсутствия ЧИ ))

По-моему, это то, что там вычитывает читатель.
Я не знаю, я не читала Мартина. Это у него персонаж - Шут? Но мне очень часто встречалось именно такое (если не по форме, то по смыслу) описание его произведений.
14.10.2010 в 00:34

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne Шут у Хобб.

Мартин пишет нормальные феодальные отношения, я прямо не знаю, как там без трупов обойтись.
14.10.2010 в 00:38

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet
ну так против трупов никто ничего против не имеет, по-моему.
14.10.2010 в 03:26

Речь о том, что у каждого читателя есть дырка на пузе, где он мяконький. Для каждого есть книги, которые вызывают чувство опасности и бессилия.

Согласна. Поэтому о своих настоящих сквиках в литературе я никогда и нигде не пишу. Это слишком сокровенное.
14.10.2010 в 09:53

При квалифицированной казни эротике нет места!
xa0c Это слишком сокровенное.
Да, пожалуй.