Кот Камышовый пишет:
читать дальшеОсознал истинную причину своей глубокой нелюбви к Мартину. В его мире – будь то условно-фэнтезийное средневековье или какая-нибудь далекая планета в далеком фантастическом будущем – постоянно присутствует ощущение опасности. Причем не такой опасности, как в джунглях или на войне – оно бы ладно – а такой опасности, перед которой ты окажешься совершенно бессилен. Не "Тебя убьют" (подумаешь!), а "Твой дом сожгут у тебя на глазах, связанных сыновей бросят в огонь, с жены сдерут кожу, дочь изнасилуют целым полком, а тебя трахнут в жопу и кастрируют. И всем будет похуй. Если повезет, со временем ты сможешь отомстить". Причем в таких условиях живут абсолютно все герои – от межевых рыцарей до принцев. С кем угодно может произойти что угодно, а если кому-то удается избежать общей участи, то только потому, что ему свезло. Можно, конечно, сказать, что герои спасаются чудом, но это отчетливо не то чудо, которое проявление милосердия Господня, а слепое и равнодушное "везение". Именно это ощущение всеобщей беззащитности воспринимается подсознанием как "Холодно, сыро, и спрятаться негде, и согреться нечем".
Возможно, кого-то такая обстановка стимулирует. Бодрит, тсзть. Возможно, кто-то воспринимает это не столь остро. Возможно, кто-то не примеряет этого на своей собственной шкуре. Но я в примерно такой обстановке прожил несколько лет, и, в целом, это именно те условия существования, которых я стараюсь избегать всеми силами. Еще и читать про это, бр-р!Не, дело, как обычно, не в том, что автор (он же умер, да?), а в том, что читатель.
в режиме оратораВот, например, я. Мартин у меня идет спокойно, никаких экзистенциальных дрожей не вызывает, а что я его заунывь на десятой странице бросила, так упаси меня боже от эпической фэнтезятины, boring (и написано беспомощно. честное слово). Но где ужас-ужас в "Песчаных королях"? А нет его там.
По версии ТС, это оттого, что я вся такая бодрячком.
Nope.
Это оттого, что ТС в этом месте дырка, а у меня нет. В этом месте у меня гладенько и скользит.
Дырки у меня в других местах и такие, что ужас-ужас-прямо-жрать-полчаса-не-могу, унесите окорок, растопите камин.
Да, пару раз приходилось книгой камин растапливать, вот до чего доходило.
Имен не назову, я их вычеркнула из памяти. Впрочем, некоторым слэшерам тоже удавалось, причем в два хода, вызвать у меня заветное ощущение "я не буду это читать, потому что не могу предсказать, какой еще шит случится с героями, но случится непременно шит, причем автор, явно, сука, доволен как кретин с дареным ножиком и считает это ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ" (или ЭРОТИЧНЫМ. или МОРАЛЬНЫМ СТАНОВЛЕНИЕМ. капслок обязателен).
Естественно, читатели, которые ЭТО вкушали да нахваливали, казались мне либо какими-то предельными извращенцами etc.
А, вот, кстати, СМ удалось! Я посчитала, сколько теперь автор должен, чтобы этический баланс сошел, и решила "нахрен".
Так о чем тут речь. Речь о том, что у каждого читателя есть дырка на пузе, где он мяконький. Для каждого есть книги, которые вызывают чувство опасности и бессилия. Только у разных людей они не совпадают, и то, что по дырке не попали, не значит, что читатель напоминает броненосца Потемкина. Где-то так.
И да - почините скафандр. Если не лениво.
@темы:
слэш,
Заратуштра,
отверзание бездн,
вот где-то так,
книжечки
Речь о том, что у каждого читателя есть дырка на пузе, где он мяконький. Для каждого есть книги, которые вызывают чувство опасности и бессилия. Только у разных людей они не совпадают, и то, что по дырке не попали, не значит, что читатель напоминает броненосца Потемкина.
Ага
Хочется комедий
Mittas А кто еще?
nebuhadnazzer Помилуй! русская чернуха! я и читать-то не стану, мало мне реальности?
Clegane Он, думаю, читает много, переводчик же, но Мартин на какое-то больное место попал.
И называется эта дырка - соционическая болевая ))
То есть, ТС явно реагирует на БИ, но это не значит, что у него болевая БИ.
Как, например, текст может затронуть болевую ЧЛ, если он не инструкция?
Э? ЧЛ проявляется только в инструкциях?
По разным другим причинам с трудом пошел Сорокин (один рассказ) и де Сад ))
Ммм... Было тяжело читать ПТСР Брилевой.
А почему?
Etne Нет. Но как она может меня задеть, если ЧЛ в тексте ничего от меня не требует, если текст - не инструкция и не пособие по обретению миллиона?
Если у автора сильная ЧЛ, то он либо генерирует неожиданные ходы и это развлекает, либо не сдает информацию по ЧЛ и это бесит, но чисто умственно.
Если слабая, то она будет сверху перекрыта БИ или БС, а этими функциями пытаться меня шокировать - все равно что ежа голым задом пугать.
В общем, тут что-то другое.
Как сказать... Я очень люблю Толкиена и не в последнюю очередь за его пресловутые месседжи.
Вот в трактовках месседжей мы с Брилевой категорически не сошлись. Даже наверно не сошлись религиями.
Она ПТСР писала в период ее католического неофитства.
Говоря проще - Брилева в тот момент (не знаю, как у нее сейчас) была в фазе крестового похода. То есть христианской воинственности.
Мне же в христианстве и Толькиене важно прежде всего прочего - и милость к падшим призывал.
И вот я когда читала ПТСР, видела важные очень для меня вещи - как в искаженном зеркале.
Понятия о любви, чести, милосердии.
хотя объективно ее эльфы меня перли.
Впрочем, это так, ремарка.
Вы правы, коллега. Ну вот все равно как-то... этически не пошло.
Нууууу... а читали ли вы эпопею эту вторую ейную... хосподи как же там ее... про меч космооперу?
надо будет прочитать чтобы самой осознать, че там не так. ну видимо этика как-то да... в целом хром-хром.
Меня добила единственная фишка, но вусмерть - когда красавчик Моро, отправляясь понасиловать ееного бисенена, считает, что тому сейчас понравится. Это, на минуточку, практикующий гей, а не слэшней семе из нонкончика. Все, текст сдох, креатив г, автор ду.
по квадральным ценностям ещё. може быть.
И всё таки я не понимаю:
Но как она может меня задеть, если ЧЛ в тексте ничего от меня не требует, если текст - не инструкция и не пособие по обретению миллиона?
Я пытаюсь это примерить на себя, типа, как меня может задеть ЧС в тексте, если она от меня ничего не требует. Но ведь в тексте по-любому транслируется ценность/полезность/уместность/"хорошесть" ЧС или ЧЛ или ещё чьей-нибудь болевой, и это должно раздражать. Меня раздражает ))
ещё пришло в голову, что может раздражать, когда в тексте полностью отсутствуют проявления базово/творческой или работа по ним обесценивается, считается ненужной, или работать по ним в принципе невозможно.
По квадральным сильнее бесят ЖЖ писатели, особенно штиры. На авторов из дельты я не сквикуюсь - это что-то из жизни параллельного мира. Например, как сквиковаться на Фрая, он же душка. А на ле Гуин или на Семенову? Ну, не знаю.
Но ведь в тексте по-любому транслируется ценность/полезность/уместность/"хорошесть" ЧС или ЧЛ или ещё чьей-нибудь болевой, и это должно раздражать.
Пытаюсь представить текст о хорошести ЧЛ... нууу... Айн Ранд, что ли? Ничего даже в голову не приходит. (Кроме советов психоаналитиков, как поправить себе карму прямо счас немедленно). Нет, конечно, если Рысю поручить, то он понаписал бы о победе инженерного мышления над разумом, но он не пишет.
ещё пришло в голову, что может раздражать, когда в тексте полностью отсутствуют проявления базово/творческой или работа по ним обесценивается, считается ненужной, или работать по ним в принципе невозможно.
А как выглядит отсутствие ЧИ?
Например, как сквиковаться на Фрая, он же душка.
На Стивена? Он же вроде гамлет, из вашей беты ))
Пытаюсь представить текст о хорошести ЧЛ...
А у О'Генри не фонтаны ЧЛ, кстати? Или у него всё-таки ЧИшка...
А как выглядит отсутствие ЧИ?
Детерминированность мира, детерминированность ситуаций.
Вот ТС пишет: С кем угодно может произойти что угодно, а если кому-то удается избежать общей участи, то только потому, что ему свезло. Можно, конечно, сказать, что герои спасаются чудом, но это отчетливо не то чудо, которое проявление милосердия Господня, а слепое и равнодушное "везение". - т.е. ну никак не извернуться, ничего не сделать, нет никакого обходного пути.
А вот это: Твой дом сожгут у тебя на глазах, связанных сыновей бросят в огонь, с жены сдерут кожу, дочь изнасилуют целым полком, а тебя трахнут в жопу и кастрируют. - типичное проявление негативной ЧС, по-моему.
На сэра Макса, тычто! Соц. аристократ и жрет все время вкусенькое, няшечка.
А у О'Генри не фонтаны ЧЛ, кстати?
Ннне знаю. Я его в последний раз лет в 12 видела.
т.е. ну никак не извернуться, ничего не сделать, нет никакого обходного пути.
Это же БИ. "Все умрут". Но сначала будут страдать. Долго.
типичное проявление негативной ЧС, по-моему.
По-моему, это то, что там вычитывает читатель. Черт знает, насилуют ли там кого-то полком на самом деле или ограничиваются отравлениями, кинжалами из-за портьер, гангреной и чумой.
Это же БИ. "Все умрут". Но сначала будут страдать. Долго.
наличие БИ не отменяет отсутствия ЧИ ))
По-моему, это то, что там вычитывает читатель.
Я не знаю, я не читала Мартина. Это у него персонаж - Шут? Но мне очень часто встречалось именно такое (если не по форме, то по смыслу) описание его произведений.
Мартин пишет нормальные феодальные отношения, я прямо не знаю, как там без трупов обойтись.
ну так против трупов никто ничего против не имеет, по-моему.
Согласна. Поэтому о своих настоящих сквиках в литературе я никогда и нигде не пишу. Это слишком сокровенное.
Да, пожалуй.