Историки среди френдов есть?
А лошадники?
про лошаттокДано: отряд верхами, едут уже несколько дней, довольно быстро, лето, июнь, сухо, жарко (ок. 30-33), лес.
Выехали в спешке.
Описывается день Ч.
Вопросы:
1. Видят ли лошади в темноте, т.е. можно ли верхом ехать после заката, если освещение только естественное? А через лес по тропе? А темноты лошади не боятся?
2. Соавтор пишет, что лошадей не успели откормить перед дорогой, но фраза меня смущает. Кони ухоженные, питались хорошо, по-моему, что-то тут не так.
3. Вообще сутки по жаре конь выдержит?
4. А еду ему с собой брать надо? (йа ниграмотна)
5. Итак, доехали (ночью уже), спешились, дальше поедут с зарей (т.е. на сон 3-4 часа максимум). Что с конями делать будут? расседлывать или нет? кормить? поить? вообще сколько раз их поить надо??? и их вроде сразу поить нельзя?
Ничерта, в общем, не знаю.
@темы:
матчасть,
графомань
Одно "но" - мы видимся не так, чтобы очень часто. Недели две-три пройдет...
Я лошадник. Но не историк. А что?
А я лошадей только на картинках видела.
lowrensiya Понял.
Турмалин Antonio di Любая. Меня интересует системное историческое образование, а не конкретный период (по конкретным я сама справляюсь), потому что фэнтези.
"Я одновременно историк и конь в пальто"
Ась?
nebuhadnazzer (грозит Царю в окно броузера)
Тебе что про лошадей нужно - если какие породы существовали и преимущественно использовались и где, это надо коневодов искать. Если эволюция упряжи или доспеха - то археологов скорее. Если кого брали в конюхи - тогда уже конкретные периоды.
Research plan туманен))) Какие задачи ставит перед собой исследователь?
Я - по античке, и древнему Востоку могу (как раз рою (правда вяло) )лошадную тему данного периода (вместе с антропологическими метриками (рост и прочее) и др.)
А разве нет? Неолит, мезолит, Средневековье, Новое время...
Antonio di Системное образование историческое нужно, а вопросы идут - какого периода историк?
Ну, вот смотри - я, скажем, акушерко, про роды меня можно спрашивать невозбранно, я их руками принимала, но по неврологии или инфекционке я тоже хотя бы примерочно ответить смогу. Или хотя бы прикину, в каком направлении смотреть. Это я и называю - системное образование.
А историческое у меня не системное, а поначитанное. Поэтому если я насажаю арбалеты во вьюки, то даже и не замечу.
Период - условно фэнтезийное средневековье. Со шмагией и ымперией.
Masudi Историков я пока просто заманиваю, а актуальны мне лошаттки.
2. Поедят на ходу
3. Легко. Только поить нужно в ручьях или где-то.
4. Летом - нет не надо, см. п.2
5. Расседлывать и отпускать. Если есть угроза, что лошади могут далеко уйти (зависит от возраста лошади, например. молоденькие могут убрести), то стреноживают. т.е. связывают передние копыта. Они сами пощиплют травку, поспят и попьют.
5. Есть угроза, что ночью нападут и придется срочно драпать. Все равно расседлывать?
То есть, специально коней в длительному отъезду готовить не надо?