Объясните мне, пжалста, как он же может сочинять "феерическую херню" (ТМ)?
Дэн Симмонс. Лето Ночи.
Пока я два месяца раскачивалась (копила едкую слюну) на, Лукьяненко взял - и
С его рецензией на "Лето ночи" (убивать надо уже за само название) полностью согласна. Копирую ее сюда, удобства ради:
читать дальшеДэн Симмонс - очень хороший писатель.
"Лето ночи" - очень плохой роман.
В американской фантастике и "хорроре" есть целый пласт романов типа
Собственно говоря, большая часть таких романов пишется авторами, чтобы "вспомнить детство золотое". А чтобы вспоминать было интереснее, да еще и заработать на воспоминаниях получилось, в свои воспоминания о езде на велосипедах, неосторожном подтирании попы диким плющом (важный этап в жизни каждого американского мальчика) и первых поллюциях, авторы вставляют в сюжет Инфернальное Зло. С которым герои борются - и побеждают.
В этом жанре есть немало шедевров. "Что-то страшное грядет" Рэя Бредбери, "Оно" Стивена Кинга, "Жизнь мальчишки" Роберта Маккамона.
Роман Дэна Симмонса, хоть и получал когда-то и чего-то - совсем не шедевр.
Итак, есть американский городок Мухосранск. Ну, американский аналог Мухосранска. В нем есть Большая Страшная Школа. Там учат Хороших Маленьких Детей. Но когда-то злые миллионеры из этого городка привезли из Европы (!) Колокол Борджиа (!!), в котором заключена Темная Магия Осириса (!!!) С помощью этого колокола Злые Борджиа творили свои злые дела. Потом колокол повесили в школе, а потом на колоколе повесили негра. За то, что тот убил и съел школьницу. Хотя убил и съел не негр, а белый судья. Короче - невинного повесили. Потому колокол пробудился и через шестьдесят лет (?) наступит Апокалипсис.
Ну вот и шестидесятые годы. Апокалипсис назревает. Школьные учителя восстают из могил, местный гробовщик начинает гоняться за детьми на своем труповозе, из-под земли лезут страшные черви и солдаты первой мировой. Черви домогаются пионерского мяса, солдаты - престарелой бабушки одного из персонажей. Один из пионеров гибнет смертью героя в кукурузокосилке - "тихо завелся, тихо пошел, кто-то в поп-корне кроссовки нашел". Оставшиеся пионеры мобилизуются и начинают мочить Инфернальное Зло и его живых прислужников. Они лихо смешивают коктейль Молотова, вооружаются обрезами, револьверами и святой водой... короче - Злу приходится хреново. Образы одиннадцати-двенадцатилетних персонажей, устраивающих Инфернальному Злу настоящий крендец, реальны настолько же, насколько фильмы из серии "Один дома". Трудно поверить, что Симмонс в свое время долго преподавал детям как раз такого возраста. Впрочем, может все дело как раз и в этом - критичность несколько снизилась, в результате юные герои устраивают такие разборки, которым позавидовали бы и неуловимые мстители, и прочие персонажи героического фольклора...
Обилие оборванных линий, роялей в кустах, логических и сюжетных нестыковок, трэшевых монстров и ситуаций, взятых напрокат из ужастиков категории "Б" и "С" - все это создает неповторимый колорит романа и делает его незаменимым для чтения молодыми авторами - ничто так не греет сердце начинающего писателя, как осознание того факта, что и мэтры порой пишут ерунду.
Переводчик тоже старался, но Симмонс все сделал сам.