Первая книга, дочитанная за черте сколько времени.
«Мистериум» Эрика Маккормака, дасссс. С Маккормака началось мое знакомство с серией «Книга, о которой говорят», аннотация на обложке обещала много трупов, так что настроение у меня было самое оптимистичное, когда я открывала этот тонкий – 271 страниц всего – томик.
Да.
Нда.
читать дальшеЯ представляю, что из этого сделал бы любой автор-триллеров: приезжий журналист расследует кошмарные массовые смерти в маленьком городке!
Я представляю, как бы такое расписал Стивен Кинг: странные местные жители со своими гнусными тайнами, в которые вляпывается приезжий писатель.
Антураж романа вполне Кинговский – клаустрофобичный, поскольку Остров. Хоть под «Островом» и подразумевается Англия, но по интонации этого незаметно – по интонации рисуется островок вроде Мэна с его овцами и туманами.
Однако – возвращаясь к роману – автор, йопть, не Стивен Кинг и даже не Серж Бюссоло, а известный канадский литератор. Ergo, в его романе есть Стиль, а персонажи изрекают фразочки типа (тыча в страницу наугад) «Слова – сорняки, что растут меж поистине важных вещей» или «Очарование чужих стран не слишком разнится с очарованием безумия» через раз. После некоторых сомнений отбросив термин «магический реализм» (магического в тексте нет, помимо вымышленного мира действия, где полицейских называют городовыми) и порывшись в закромах своего сознания, я выловила оттуда слово «притча». Более о книге сказать нечего – ни плохого, ни хорошего.
Поймала себя на неприятном ощущении, что нечто подобное, как правило, выдумывается у меня самой – без четкой мысли и действия, зато стильное и с насмешечками. (В романе самое забавное – описание школ «современной криминалистики». «Смерть Преступника», ха-ха.)
«Я бы лучше почитала о людях, которые похожи на нас, относительно счастливы и относительно нормальны».
Да и я бы, пожалуй, тоже.