все рецы пишут, ну и я попробую!



Маккаммон – это вам не Дин Кунц. Не Страуб. Даже не Стивен Кинг. Товарищ, если берется писать, то таки пишет. С разным успехом, потому что темы берет разные. Но, к слову, из вомперов или пост-атомного пц даже Кинг ничего особенного выжать не смог. Однако даже с такой благодатной темой, как далекое детство в американском городке (А Boy’s Life), на бабушкины персиковые пироги Маккаммон почти не отвлекается, на подробности мальчукового либидо (до чего Стеша Кинг большой забавник) – тем более, а прямо так и пишет: в речке у нас жил вот та-акенный сом, а соседские негры были вудуисты. Правильно, в общем, задвигает.

В приятными такими уходами в треш-хоррорс.

Нельзя, конечно, сказать, что с «Голосом» Маккаммон сам себя переплюнул… хуже! Это вообще не хоррорс. Хоть и издан в серии «Холод страха». Сверхъестественного в этом романе нет. Ни вообще, ни в частности. Классический пример того, что ГФЛ клеймил за псевдонаучные объяснения якобы-потустороннего. Правда, тут клеймить ничего не надо, а таки наоборот. Тема кровопусканий раскрыта!...

Однако по порядку.

1699 год, отвратная погода предвещает близкий конец света, судья (магистрат, вернее) Исаак Вудворт со своим юным помощником Матвеем Корбеттом (главгер) едут в глухую каролинскую деревеньку Гадюкино, чтобы дабы разобрать сложный вопрос с местной ведьмой. Дача сельчанами показаний о шашнях ведьмы с Дьявольскими тварями – несомненно, самая веселая часть сюжета. Вообще в называние всего своими именами автор явно не стесняется.

В целом, роман (надевая умные очки) производит двойственное впечатление. Во-первых, большинство ходов можно предугадать, даже читая его в подпитии. Окажется ли жгучая испанка португалка ведьмой? Ну да, блин, сейчас! Воспылает ли главный герой к ней жгучей страстью? Тупой вопрос. Даже интрига, прикрытая «черной магией», просчитывается примерно к 100 странице – из 736! Объяснялки к финалу подтягиваются в лучших традициях «псевдоготики» - тут тебе и гипноз, и накладные язвы. Эффект дает странный – все сцены вроде бы по делу, воды почти нет, а роман хочется подсократить раза в два, дабы придать сюжету хоть какого-то динамизма.

Зачем это все-таки читать? Гм. Кино «Сонная Лощина» с Джонни Деппом помните? Во-во. Оно. Точка в точку. Вычитая то, что никакой Всадник из дупла так и не выскочит. Грязно. Аутентично. Трактирщик-душегуб и добро, если не людоед. Кузнец трахает кобылу. Крысолов. Чума в Лондоне. Весьма-весьма. Соплей почти нет (будь автор поталантливей, ему можно было бы вменить некоторую причесанность, но что уж тут, блин). Дедушка-судья, вначале заболев ангиной, к финалу неиллюзорно помирает. Пройдя все стадии лечебного процесса в исполнении сельского гиппократа.

К слову, забавная история – банки для американского автора идут в ту же цену, что и кровопускания. Да-да, те самые.

Обжаю. Обжаю.